Театр Эйфмана в День России впервые представит в Вене балет Роден



Театр Эйфмана в День России впервые представит в Вене балет Роден

Всемирно известный балетмейстер из Санкт-Петербурга Борис Эйфман впервые представляет венской публике спектакль Роден в постановке своей собственной труппы. Хореограф отождествляет себя с французским скульптором, считает данную постановку примером интеграционной силы искусства и рассчитывает на теплый прием местной публикой своего произведения в оригинальном исполнении.

Спектакли Эйфмана уже проходили в австрийской столице — тогда труппа государственной оперы показывала Анну Каренину и Красную Жизель, но Роден в исполнении танцоров своего театра хореограф привез в Вену впервые.

Премьера Родена, поставленного на музыку Камиля Сен-Санса и Жюля Массне, состоялась в 2011 году. Балет посвящен судьбе и творчеству скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с успехом была показана на ведущих театральных площадках Москвы, Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Берлина, Будапешта, Праги и других столиц. Роден отмечен престижными театральными премиями — Золотой Софит и Золотая Маска.

Выступление на одной из основных городских театральных площадок — в Бургтеатре 12 июня будет посвящено российскому национальному празднику – Дню России и пройдет в рамках международного культурного проекта День России в мире – Russian Day, который организует Благотворительный фонд поддержки культурных и социальных программ Классика.

Не копировать Запад

У меня всегда была мечта привезти в Вену свой театр. Потому что мой театр — это мое детище, это продукт всей моей жизни. И мне хотелось, чтобы венская публика, которая приняла мой стиль, мои спектакли, увидела все это в оригинальном исполнении, — заявил Эйфман в пятницу журналистам.

Постановщик отметил, что особое значение для него имеет возможность отметить День России представлением российского спектакля зарубежной публике.

Эйфман обратил внимание, на сочетание обстоятельств премьеры.

В день России петербургский балет о французском скульпторе на музыку французских композиторов в столице Австрии — это прекрасное событие, оно говорит о великой интеграционной силе нашего искусства, — пояснил он.

При этом он подчеркнул, что у него никогда не было желания копировать западные образцы модерн-балета, современного балета. Я работал в Ленинграде, Санкт-Петербурге, городе с великими традициями балета и я всегда считал, что эти традиции должны привести к какому-то новому качественному результату в своем развитии, — рассказал мастер. По его словам, ему удалось создать театр, который в мире называют единственным русским психологическим театром балета. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана был создан почти 40 лет назад, он начался с авторской мастерской, которая затем переросла в один из самых признанных в мире коллективов современного танца.

В спектаклях актёры языком тела отражают эмоции души. И это и есть традиции русского балетного театра, это и есть стиль нашего театра, — добавил хореограф.

Понять Родена

Эйфман также пояснил выбор истории Родена и Клодель для своей постановки. По его мнению, и хореограф, и скульптор всю жизнь работают с человеческим телом.

Открыть тайны человеческого тела, создать его идеальную форму — это задача и хореографа, и скульптора. Роден как художник мне очень близок, — сказал Эйфман.

При этом он напомнил, что взаимоотношения скульптора и его музы и коллеги закончились госпитализацей последней в психиатрическую клинику, где после 30-летнего пребывания она и скончалась.

С точки зрения человеческой морали он плохой человек, но как художник художника я его понимаю. Потому что художник — это вампир, который впитывает все, что только может, вокруг себя, чтобы создать свою идеальную скульптуру, свою модель. Трагедия Камиллы Клодель и Родена, их личная трагедия может ранить сердце человека, но то, что Роден создал в этот период, сегодня находится в лучших музеях мира, дает возможность восхищаться искусством миллионам людей, — заявил он, добавив, что не осуждает и не оправдывает скульптора, лишь пытаясь понять, как создавались великие творения.

Роден — это великий французский скульптор, который своим творчеством обогатил весь мир. И он как раз один из тех артистов, который имеет национальность, но принадлежит всему миру. Поэтому мне, как русскому хореографу, он также близок, как, вероятно, и французам, — добавил Эйфман.

Планировать переезд и возвращение

Хореограф также рассказал и о своих творческих планах. По его словам, через несколько лет его труппе предстоит переезд в новое здание, где будут созданы условия для работы трех групп танцоров.

Мы хотим, чтобы в этом театре работали три группы, которые представляют три века русского балета. Это балет Мариуса Петипа, который будет представлять классический балет 19 века. Вторая труппа — это будет мой театр, который будет развивать идею создания психологического балета. И третья труппа — это будет лаборатория авангардного балета, как бы балет будущего, — рассказал постановщик.

Он добавил, что намеревается вернуть на сцену постановку Русский Гамлет о жизни царевича Павла и Екатерины Великой на музыку австрийских композиторов Густава Малера и Людвига ван Бетховена, поэтому он был бы рад представить его в Вене.

При этом он отметил, что его гастролирующий театр сможет выступить на сцене Бургтеатра с Роденом лишь в течение двух дней, поскольку достаточно сложно было вписаться в репертуарный план.

Но я очень надеюсь, что если будет успешный дебют, то мы получим возможность постепенно ежегодно показывать наш репертуар, поэтому я надеюсь на долгое здесь присутствие, — заключил Эйфман.

Источник: РИА Новости