РИА Курск

Загружаем...

Тест-драйв для перевозчика



Тест-драйв для перевозчика

Есть такое шуточное высказывание, что водитель маршрутки способен обогнать любого гонщика формулы 1 и при этом еще подвезти двух пассажиров. По словам самих шоферов, в этом есть доля правды. Ведь когда изо дня в день преодолеваешь городские препятствия, да еще и развозишь людей, ровные гоночные трассы кажутся пустяком. Все это, конечно, профессиональный юмор.

Конкурсант готовится к старту

На самом же деле водитель общественного транспорта должен не только отлично владеть автомобилем, но и обладать высокой концентрацией и стрессоустойчивостью. Померяться своими профессиональными силами курские маршрутчики смогли на областном конкурсе водителей автотранспортных предприятий.

Здесь участники демонстрировали то, с чем им приходится сталкиваться каждый день. Приручив ПАЗик, водители заставляли его ездить змейкой, быстро парковаться и с легкостью взбираться на мост. И все это за ограниченное время.

На конкурсе можно показать максимум своих возможностей, говорит водитель Беловского АТП Роман Дубровин. На преодоление препятствий мне понадобилось чуть больше трех минут. Во время работы ездить так быстро я себе не позволяю, ведь в первую очередь нужно думать о безопасности людей в салоне. Здесь уже показателем профессионализма является не время, а настроение пассажиров и то, с какими впечатлениями они покидают автобус.

Угодить получается не всем. Кто-то дорожит каждой минутой, а у кого-то на первом месте собственная безопасность, поэтому очень часто водители слышат в свой адрес обвинения: осторожно, не дрова везешь или заснул, что ли? В таких случаях профессионалы не должны обижаться.

Люди все разные, и мы это прекрасно понимаем. Главное правило для водителя не сводить глаз с дороги, пояснил Роман Дубровин.

На конкурсе под руку участникам никто подобного не говорил, и маршрут был составлен заранее, так что все находились в равных условиях. А вот билет с правилами дорожного движения каждый водитель получил индивидуальный. И тут уж кому как повезет, говорят конкурсанты. Ведь многие из них за рулем больше двадцати лет, а некоторые билеты состоят исключительно из новых правил.

То, что экзамен в автошколе давно позади, это не оправдание для водителя, считает главный судья конкурса Виктор Белых. Люди, которые большую часть своей жизни проводят за рулем, обязаны следить за автомобильным законодательством и соблюдать его на дороге.

Водителям предстояло ответить на экзаменационные билеты

Водители признаются, что теория сильно отличается от практики, но большинство участников успешно справились с заданием.

Во многих билетах учтены не все нюансы, которые могут возникнуть на дороге. Поэтому полностью смоделировать описанную ситуацию не получалось. Здесь уже приходилось полагаться на профессиональное водительское чутье, пояснил участник конкурса Эдуард Лубинец.

Водители обижаются, когда их причисляют к тем, кто за рулем способен делать кучу дел одновременно. Они считают, что такой подход к работе непрофессионален.

Существует правило, что нельзя отвлекать водителя во время движения, и мы его стараемся придерживаться, рассказывает Владимир Солобченко. Конечно, иногда возникают ситуации, когда пассажиры обращаются за помощью, если не знают города. Тогда приходится работать навигатором. Особое отношение у нас к пожилым людям: следим, чтобы не пропустили свою остановку, иногда приходится подолгу ждать, пока они поднимутся в салон. К этому быстро привыкаешь и даже начинаешь думать, что это изюминка профессии. Главное видеть все и сзади, и спереди, пояснил Владимир.

Сегодня, отмечают организаторы, интенсивность дорожного движения сильно возросла. Поэтому очень важно уделять внимание профессионализму водителей, а самых лучших из них поощрять. Так, Сергей Седых из Курска был признан лучшим маршрутчиком области и награжден денежным призом.

Кира Ковардина