Курские дорожники готовятся к весне



Курские дорожники готовятся к весне

Год дорог уже начался, дорожные предприятия активно заготавливают материал, готовятся к строительному сезону. По региональной сети запланирован ремонт на различных участках дорог общей протяжённостью более 480 километров. Большая программа намечена в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В стране он реализуется с 2017 года. В этом году дошла очередь и до Курского региона – разработан план действий на период до 2024 года.

На первой стадии реализации проекта уже в текущем году в областном центре запланирован ремонт 32 улиц общей протяжённостью более 52 километров их выбор определяется как нагрузкой на дороги, так и количеством проживающего здесь населения. Начнутся ремонтные работы с улицы Энгельса и проспекта Дружбы.

За 6 лет действия программы предусматривается приведение в нормативное состояние большей части дорог региона, в том числе периферийных. В сельской местности планируется строительство порядка 32 километров новых дорог согласно программе «Устойчивое развитие сельских территорий». Однако главное новшество сезона состоит в том, что в этом году работы по ремонту и строительству дорог в Курской области будут выполняться по новым технологиям.

Изменение нормативной документации – это нормальный процесс поступательного планомерного развития, считает директор Комитета автодорог Курской области Владимир Муравьев. Направлена смена стандартов на то чтобы обеспечить более качественное выполнение работ, большие межремонтные сроки. Срок эксплуатации при этом увеличится на 20-30%.

Новые технологии включают в себя изменения как в требованиях к материалам, так и в методологии, предполагающей использование местных материалов, что позволит сэкономить на производстве и повысить качество.

Дело в том, что дороги нужны разные, объясняет Владимир Александрович. И главное отличие новых технологий в том, что проектирование и подбор состава асфальтно-бетонной смеси идёт таким образом, что мы можем применять материалы под конкретную задачу. Нужно, например, построить сельскую дорогу с разветвлениями. На участке, ведущем к сельхозпредприятию – с учётом проезжающих здесь транспортных средств, нагрузка одна, и совершенно другая гораздо меньшая на ответвлениях к домам сельских жителей. И при строительстве дороги смесь на этих участках нужно применять разную.

Асфальтно-бетонный завод в Октябрьском районе способен выпускать 160 тонн асфальтно-бетонной смеси в час, а в год до 250 тысяч тонн.

Сейчас заготовлено 15 тысяч кубометров щебня, рассказывает директор предприятия Николай Ильинов. В прошлом году за год мы переработали 450 тысяч кубов щебня – подобная задача планируется и на этот год. А в битумном хранилище уже находится 4 тысячи тонн битума. Дело в том, что и битум, и щебень сейчас значительно дешевле, чем станут летом.