В Курске перевозчики объяснили повышение стоимости проезда до 21 рубля


Как отметили перевозчики, даже повышение тарифа до 21 рубля не окупит новые автобусы, ведь они достаточно дорогие в ремонте


В Курске перевозчики объяснили повышение стоимости проезда до 21 рубля

Сегодня в Курске в арт-пространстве «Веранда» состоялась встреча представителей администраций Курской области и Курска с общественниками и перевозчиками по вопросам развития городского общественного транспорта. Основным вопросом повестки стало повышение тарифов проезда.

Перевозчики отметили, что повышение стоимости проезда назрело уже давно. Один из предпринимателей рассказал, что сейчас нет возможности обновить технику, хотя раньше это происходило на регулярной основе. Если же оставить тарифы на прежнем уровне, но общественный транспорт может в принципе остановиться. Даже повышение тарифа до 21 рубля не окупит новые автобусы, ведь они достаточно дорогие в ремонте.

- Повышение тарифа позволит нам поддерживать маршрутки и автобусы в порядке, платить налоги и кредиты, - рассказал предприниматель Сергей Брусенцев.

Общественный деятель Олег Погожих отметил, что если «мы хотим хорошо ездить, то нужно быть готовыми платить». Свое высказывание он назвал «политическим самоубийством». Цены растут: повышается стоимость и запчастей, и топлива, и самой техники. Пандемия внесла свои коррективы – уменьшился пассажиропоток и вместе с ним сократилась выручка от перевозок.

По словам общественника Владимира Синельникова, в Курске есть проблемы с перемещениями на общественном транспорте после 21:00. Перевозчики с этим высказыванием не согласились. Они отмечают, что «ПАЗики» работают до 21:30, микроавтобусы продолжают работу и того позже. 99% вечерних рейсов осуществляются.

Как рассказала руководитель проекта по разработке новой курской маршрутной сети из НИИАТ Татьяна Михеева, сейчас в Курске тарифы на проезд самые низкие. Курянин тратит на проезд примерно 4% от своего дохода, хотя предполагается, что средний россиянин тратит порядка 8%.

- Для людей очень важно качество, и они готовы за это платить. Та самая двухуровневая система, которую мы предлагаем, повысит комфорт перевозок, - отметила Татьяна Михеева.

Впрочем, у населения достаточно жалоб на нынешнюю работу частных перевозчиков. По словам пассажиров, водители систематически нарушают правила, а также приходится очень долго ждать маршрутки. Платить за такое качество обслуживания больше куряне не хотят.

- Я целиком и полностью согласен, что общественный транспорт должен быть в приоритете. Улично-дорожная сеть наша рассчитана по советским стандартам, когда на 1000 жителей было 50-100 автомобилей. Сейчас у нас 250-300, а то и больше. Соответственно, необходимо выстраивать хорошую удобную и быструю систему пассажирского транспорта. Поэтому НИИАТ рассчитал, что будут подвозящие маршруты, будут магистральные маршруты. Количество единиц пассажирского транспорта, проходящих через улицу Ленина, сократится в несколько раз. Это необходимо делать. Как говорят, по крышам «ПАЗиков» от Красной площади до Перекальского пробежать можно. Это никого не устраивает. Самое главное, что у текущей ситуации нет будущего, - подчеркнул мэр города Курска Виктор Карамышев.

Итог встречи подвел председатель областного комитета транспорта и автомобильных дорог Владимир Муравьев. Он сказал, что администрация постарается сделать все возможное, чтобы транспорт был не только на том уровне, который есть, но и развивался, чтобы каждый получал ту услугу, которую он заслуживает.