В Курске презентовали проекты Стратегии развития образования региона


Образовательная система Курской области готовит ответ новым трендам и вызовам современного общества


В Курске презентовали проекты Стратегии развития образования региона

В областном центре завершился второй день стратегической сессии «Разработка проектов Стратегии развития образования Курской области на период до 2030 года».

Над проектами, которые в ближайшие годы могут внедрить в Курской области, работали девять команд, состоящих из представителей сферы образования, органов власти, специалистов в области культуры, медицины, цифрового развития, спорта и строительства.

Вот представленные ими темы: «Методическая поддержка каждого педагога», «Эффективные команды», «Организация деятельности общеобразовательных организаций Курской области в режиме «Школа полного дня», «Предметная вертикаль», «Я – курянин», «Новые цифровые возможности курской школы», «Инфраструктурный стандарт курской школы», «Здоровьесбережение в курской школе» и «Профессиональная траектория».

- Мы в рамках разработки Стратегии запланировали реализацию многих проектов,  но четко понимаем, что для реализации столь амбициозных целей и задач нужны управленческие команды, - рассказала проректор по инновационной и проектной деятельности Курского института развития образования Юлия Вертакова. - Поэтому наш проект посвящен формированию управленческих команд. Один руководитель не может справиться с многозадачными целями, которые перед ним ежедневно возникают. Поэтому будет организована система по подготовке воодушевленных, целеустремленных членов коллектива, которые станут управленческой командой.

По словам разработчика, проект направлен на то, чтобы проводить профессионально-личностную диагностику, демонстрировать эффективность командной работы в виде фестиваля, регионального конкурса, премий для поддержки лучших организаций.

Ректор Курского института развития образования Инна Сахневич представила проект по методической поддержке. Она уверена, что такая помощь необходима каждому педагогу. И молодому, который только приходит в школу, для того, чтобы он там остался и профессионально развивался. И педагогу с большим стажем, потому что есть такое понятие как профессиональное и эмоциональное выгорание.

- Необходимо предметно-ориентированное сопровождение, потому что новый государственный образовательный стандарт вводит 10 предметных областей, и по каждой из них необходимо специальное методическое сопровождение, - подчеркнула Инна Сахневич. - Методическая поддержка включает и методическую, и предметную, и психологическую помощь, информационную поддержку. Без этой помощи педагог не сможет быть успешным. Не будет успешным педагог – не будет успешным ребенок. Не будет успешным ребенок – не будет успешным общество. Здесь связь прямая.

Сегодня в фармкорпусе КГМУ каждая из девяти рабочих групп представила свои разработки губернатору Курской области Роману Старовойту.

- Рабочие группы, которые были сформированы при подготовке проектов Стратегии, включают много специалистов различных направлений, и все сходятся к единому мнению, что изменения назрели и нам нужно их инициировать, - отметил глава региона. – Скорее всего, будут и противники любых изменений, поэтому важно сейчас, на подготовительном этапе, обсудить все «узкие» моменты, сделать так, чтобы мы в большинстве своем пришли к общему знаменателю. Ведь образование – это не только знания, но это воспитание. Особенно сейчас, в такой сложной общественно-политической обстановке мы понимаем, насколько важно, чтобы наша молодежь, наши школьники, студенты имели четкое представление о текущем моменте.

Роман Старовойт добавил, что качество жизни россиян напрямую зависит от качества образования. Итогом реализации Стратегии станет возросший уровень подготовки специалистов, возможность раскрыть потенциал каждого учащегося и цифровая трансформация общества.