В Курске прошла премьера рок-оперы «Александр Невский»


Сложность данного проекта заключалась в том, чтобы органично совместить все элементы, осуществить масштабную постановку на малом пространстве


В Курске прошла премьера рок-оперы «Александр Невский»

На сцене концертного зала «Свиридовский» Курской государственной филармонии состоялась премьера рок-оперы Вячеслава Лопухова «Александр Невский». Проект реализован Благотворительным фондом поддержки культуры и искусства Сергея Проскурина при участии Президентского фонда культурных инициатив.

Сложность данного проекта заключалась в том, чтобы органично совместить все элементы – оркестр и хор, певцов-солистов и массовку танцоров, – осуществить масштабную постановку на столь малом пространстве, каковым является сцена «Свиридовского».

Всё это легло на плечи прежде всего режиссёра-постановщика Тамары Данцигер-Дельсаль и музыкального руководителя Анжелики Марковой. А руководителю Губернаторского оркестра Сергею Проскурину предстояло сделать развернутую оркестровку, то есть вдохнуть пространство в саму музыку.

Из-за лимита во времени возникали опасения – успеют ли? - ведь певцы и танцоры из вокального объединения «Воля» прибыли в Курск буквально в последний день перед премьерой, и контрольный прогон был сделан за несколько часов до представления.   

Однако всё прошло без каких-либо ощутимых шероховатостей, премьера прошла на ура, что называется, во славу как участников музыкального действа, так и самого благоверного князя.

После премьеры наконец с полной уверенностью можно определить жанр произведения Вячеслава Лопухова. Да, это рок-опера в чистом виде – даже и с академической оркестровкой Сергея Проскурина. Дело в том, что и сама структура, и ритмика «Александра Невского» однозначно указывают на принадлежность к рок-жанру. А то, что наряду с оркестром использовались ритм-секция и соло-гитара, не оставляет в этом никаких сомнений. За барабанами, кстати, был задействован любимец курской публики Даниил Гулевич.

Что же касается внутреннего наполнения оперы, трудно переоценить её значение, её патриотический заряд. Особенно в настоящее время. Это именно то направление, по которому должно пойти возрождающееся после долгой спячки российское искусство.  

Олег Качмарский