В Курской облдуме обсудили бюджет 2023 года и транспортную реформу


Реализация транспортной реформы начнется с 1 января будущего года


В Курской областной Думе сегодня кипела работа. Комитеты по предпринимательству, инновационной политике и цифровому развитию, а также по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ провели совместное заседание. Вновь обсуждался проект регионального бюджета на 2023 год.

- Бюджет, к приятному удивлению, вырос, в том числе, и на социальные статьи. Это, прежде всего, образование и здравоохранение, - говорит председатель комитета по предпринимательству, инновационной политике и цифровому развитию Александр Анпилов. – Что касается малого предпринимательства, мы внесли предложение о дополнительном выделении денежных средств на фонд микрофинансирования и на Центр инжиниринга. Таких 50 миллионов ко второму чтению нам комитет финансов и губернатор выделяют.

Еще один важный вопрос, который рассматривали в Думе сегодня, – реформа транспортной системы Курской области.

- Она очень интересная, - считает первый заместитель председателя комитета по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ Александр Кичигин. – Да, она рассчитана до 2030 года. Но я очень надеюсь, и жители города все ждут, что эта реформа принесет существенные улучшения качества обслуживания населения.

Реализация транспортной реформы начнется с 1 января будущего года. Точнее, стартует её первый этап. Более пятидесяти новых автобусов пойдут по трем маршрутам. Средства на этот процесс уже запланированы. А вот на остальные пункты деньги нужно «защищать».

- В 2023 году в первом полугодии планируется запуск пяти контрактов на брутто-системе, - рассказывает первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. – После этого - постепенный переход на регулируемый тариф по остальным маршрутам новой сети. К концу года в планах завершить первый этап реформы. Второй этап включает в себя трамвайную концессию и развитие троллейбусной сети.

- Это требует поддержки федерального бюджета, потому что затраты очень огромные, - говорит Александр Кичигин. – Только на первый этап необходимо 13 миллиардов рублей на 2022 год. Согласитесь, это практически весь бюджет города Курска. Конечно, город Курск не потянет.

Средства, которые способен дать на транспортную реформу регион, сегодня как раз и обсуждались. Окончательные цифры определят депутаты Курской областной Думы, когда примут бюджет Курской области 2023 года во втором чтении.

Степан Данекин