В России водителей разделят на любителей и профессионалов



В России водителей разделят на любителей и профессионалов

Автомобилистов могут поделить на профессионалов и любителей, пишет Российская газета. Первые смогут работать на колесах быть водителями автобусов, таксистами, дальнобойщиками, вторые управлять авто в личных целях.

А в водительских правах может появиться отметка подтверждающая профессиональную компетентность. Без нее на работу брать не будут. Реформу в системе подготовки водителей задумал Минтранс. Цель повысить качество подготовки водителей-профессионалов.

Обучение профессионалов и любителей будет проходить по разным программам. Для первых, оно, естественно, будет более объемным. В частности, предполагается, что тех, кто планирует работать водителем, будут обучать, в том числе, вождению во внештатных ситуациях, управлению сочлененным или двухэтажным автобусом, основам безопасности при перевозке опасных грузов или пассажиров. Планируется, что пересдавать экзамены профессионалам придется раз в пять лет. Но права, полученные до внедрения нововведений, тоже будут действительны.