"Важно сохранить марку и доверие читателя": Роман Старовойт на III Курском медиафоруме


25 июня в рамках Коренской ярмарки состоялся Медиафорум, посвящённый вопросам будущего российской журналистики и заработка в кризисное время


В Курской области прошёл III Курский медиафорум, в котором приняли участие губернатор региона Роман Старовойт, а также различные представили медиасферы в России. На мероприятии в течение 5 часов обсуждались вопросы будущего российской журналистики и способов заработка в кризисное время.

— Мы готовились к этим дням, потому что федерального уровня мероприятий довольно много. Вы знаете, что у нас состоялся второй форум по промышленному туризму, сейчас проходит ярмарка. Череда событий больших, знаковых, — сказал приветственное слово Роман Владимирович, а после отметил, что в нынешнее время важно сохранить марку и доверие читателя, поэтому он готов ответить на поступающие вопросы в режиме реального времени.

Губернатор подчеркнул, что предпочитает открытость в работе и в жизни. Ему близок "европейский" тип руководителя: "... когда губернатор спокойно ходит по городу и ездит на велосипеде. История про сакральность власти мне чужда и неприятна". Также Роман Старовойт сказал, что в официальных группах Курска и Курской области продолжатся публикации о происшествиях, касающихся СВО, которые не будут связаны с силовыми ведомствами напрямую.

Затем о своей 15-летней практике в Израиле рассказала Раиса Коваль. Раиса — журналист-международник, директор по коммуникациям и PR "Burya.сreative". Она отметила, что не видит в России цензуры, а все принятые законодательные меры — ответное противодействие потоку фейков. В пример Раиса привела множество зарубежных стран, где приняты подобные законы. Ситуацию в российской журналистике сейчас она сравнила с израильской, заметив, что "там повышается ответственность журналиста и качество публикаций". На вопрос о СМИ, признанных иноагентами, а также осуждённых журналистах, Раиса ответила, что в России не всё хорошо, но она видит много положительных путей развития.

Генеральный директор Национальной ассоциации телевещателей Александр Широких рассказал самое интересное о социальных сетях. Он поделился со зрителями статистическими данными, которые объясняют, что было со СМИ в России до 24 февраля и как всё изменилось сейчас. По его данным, наиболее сильно в количестве пользователей вырос "мужской" телеграм. "Мужской" — потому что большинство пользователей, по наблюдениям Александра, — мужчины. Спикер рассказал и об "импортозамещении" в части социальных сетей, которое пока что проходит безуспешно.

Заместитель редактора отдела регионов портала "Mash" Злата Кузьмина поделилась с гостями секретами правильного ведения телеграм. Она отметила, что формула успеха проста: 50% эксклюзива и 50% креатива. Девушка рассказала, что нужно быть удобным для читателя, здесь она привела пример с голосовыми сообщениями, которые не у каждого есть возможность прослушать, отчего количество тех, кто узнает информацию, значительно снижается.

Секретарь Союза журналистов России, генеральный директор и главный редактор сетевого издания "Утро.ру" Юлия Ложечко рассказала о краже фотографий и наказании за это. Спикер заметила, что наиболее плачевная ситуация в регионах: в основном региональные СМИ не пользуются специальными сайтами с фото, а просто сохраняют картинки из интернета, за что потом может последовать наказание. Также Юлия заметила, что Союз журналистов создал свой портал с фотографиями, на котором предоставляется бесплатная пробная подписка на целый год.

Главный редактор сетевого издания "FONAR.TV" Андрей Маслов поделился со зрителями информацией о том, как изменилась работа издания после 24 февраля. Он отметил, что многие темы приходится затрагивать очень осторожно: "Из-за "специальной военной операции на Украине" и последующих принятых ограничений распространять информацию о происходящем в соседней стране, опираясь не на один источник, стало невозможно". Также редактор рассказал о своих принципах работы с аудиторией, прежде всего в которых превалирует честность и — сейчас — речь только о своём регионе.

Затем на место белгородского гостя пришёл главный редактор телеграм-канала "Белгород №1" Владимир Корнев. Он рассказал о создании целой сети подобных каналов по всей России, и отметил, что белгородское — лично его творение, а остальные каналы он делал с командой. Во всех каналах большое количество читателей, а реклама в одном из них — белгородском — стоит 6 с лишным тысяч за один пост.

Далее слово было предоставлено редактору сайта о кино filmz.ru, кинообозревателю Родиону Чемонину, который повеселил гостей шутками о том, что посты работников ВГТРК проверяются "высоким начальством" и при несоответствии нормам сотрудников сразу увольняют "по собственному". Директор ГТРК "Курск" Михаил Лукаш парировал, попросив всех заметить, что это не более чем шутка. После них свой комментарий дала редактор утреннего эфира ТК "Россия" Оксана Гусельникова, которая рассказала, что количество зрителей её программы после начала СВО увеличилось. Далее гости отправились на 15-минутный кофе-брейк.

Второй сектор был посвящён тому, как зарабатывать в кризис. Руководитель группы компаний "Абирег" Дмитрий Орищенко рассказал о том, как не потерять читателей в это непростое время: он поделился "ходовыми" способами поиска интересных тем, а также заметил, что людям интересны не сухие факты, а эскпертиза, мнение . Ему на смену пришёл директор ООО "РБК Черноземье" Игорь Титов, рассказавший об идее создания этого СМИ. Он отметил, что его журналистам ещё не приходилось "жертвовать моралью" ради денег, все мнения пишутся добровольно.

Исполнительный директор ООО "МКР Медиа" Роман Климас рассказал о том, как менялись основные источники информации с "нулевых" до "двадцатых". Также спикер разобрал с гостями "старые" проблемы СМИ и "новые" проблемы. Часть из них: "минное поле" вновь принятых законов, глобальная информационная война и фейк-ньюс, хакерские атаки и цифровая безалаберность, новые реалии рекламного рынка и, конечно, самая главная — деньги.

Руководитель проектного отдела Союза журналистов России Светлана Шевченко рассказала о том, как правильно оформлять заявку на грант. После выступила координатор проекта Центра гражданских и социальных инициатив Курской области Надежда Северьянова. Она рассказала про то, что каждый курянин может дважды в год претендовать на деньги из бюджета на свои проекты, в том числе и журналисты. Необходимо скооперироваться с единомышленниками, основать НКО (некоммерческую организацию) и правильно подать заявку. Летом подаётся заявка на региональный грант, но если не получилось пройти отбор, то осенью можно подать на президентский.

Медиафорум стал важным событием не только в рамках Коренской ярмарки, но и для общественной жизни всего региона. Своё мнение о значимости события высказал медиэксперт Владимир Храмцов.

— В этом году Медиафорум был весьма ярким и, что самое главное, он был очень важным для нашего региона. С 24 февраля мы в Курске живём в несколько иной реальности, мы живём в приграничном регионе, который не только переживает сложности, связанные с проведением спецоперации, но и масштабные информационные атаки. Поэтому для нас для всех, и для журналистов, и для представителей власти, и для граждан очень важен был этот Медиафорум, это медиасобытие, потому что всем нам нужно понимать, как нам всем жить и работать в новой информационной реальности, — прокомментировал эксперт.

Ксюша Герман

Фото: Руслан Журкин