Студенческая весна Соловьиного края продолжает открывать новые таланты. Позади осталось немало творческих этапов, где уже наметились свои фавориты. Одна из них артистичная Дарья Ильина, которая блестяще показала себя на конкурсе конферансье. Секретами мастерства и эмоциями после выступления она поделилась с корреспондентом студенческой газеты Курского государственного университета Альма матер.
Даша, расскажи, что подтолкнуло тебя к участию в конкурсе?
Я уже второй год выступаю на «Студвесне» ради интереса и для развития личности. Желание пробовать себя в подобных мероприятиях появилось еще в школе. В прошлом году я очень долго готовилась, потому что и сценическая речь находилась в зачаточном состоянии, и актерское мастерство хромало на обе ноги. Благодаря нашему руководителю Ольге Удот я много в себе исправила и, как мне казалось, развила. На конкурс в тот год мы пришли за три-четыре часа, очень волновались, повторяли тексты, наряжались и красились. И вот я вышла на сцену и… Это было не лучшее мое выступление.
В этом году уже все было хорошо?
Так получилось, что подтвердились слова случайности не случайны. Я подала заявку, но даже не знала, с чем буду выступать. Необходимо уже было определиться с темой, а я все сижу и думаю. Вместе с мамой решили, что это может быть вечер-портрет, посвященный деятелю литературы или культуры. Но кто это будет? Надо же говорить про того, кого ты любишь. А вот кого я люблю? Выбор был невелик: либо Константин Хабенский, либо Михаил Булгаков. Время уже поджимает, и я понимаю, что пора что-то сочинять, то есть нужен сценарий.
И кто стал твоим героем?
Начала писать про Хабенского. Не получается, и все! За день до конкурса приезжаю на репетицию и говорю: У меня ничего нет! Я не знаю, что писать. Все смотрят удивленно в заявке у меня был указан Булгаков. Отлично,- думаю. В результате только утром начала писать сценарий, параллельно собираясь на выступление. Понеслась в университет, опоздала, перед началом зачитала сценарий ведущей, которая хорошо оценила мою работу. И вот дождалась я своей очереди. Вышла, грудь вперед, плечи назад, выпрямилась. Начинаю говорить, зал оживленно реагирует. Дохожу до части взаимодействия с аудиторией и понимаю, что у меня трясутся ноги так, что не могу стоять. В какой-то момент думала, что умру. Но вроде бы справилась.
Выходит, что самым сложным для тебя был выбор темы и написание сценария?
Да. Со сценарием было очень сложно. Я писала его сама, и он мне нелегко давался. Написать статью для сайта или газеты это одно, а вот сценарий совсем другое. Долгое время у меня получалась именно статья, поэтому паники было много.
А что, по-твоему, важно в работе конферансье?
Я думаю, очень важно правильное отношение к аудитории, то есть не нужно занижать ее интеллектуальный уровень. Что-то из серии Э-ге-гей, давайте поаплодируем! Где же ваши руки? Я не вижу ваших рук! неправильно. Конферанс это вариант более академичный. И в то же время не стоит загружать людей чем-то заумным. Нужно, помимо общей информации и подводок к номерам, давать возможность людям немного посмеяться, создавать такую атмосферу, чтобы зрителям казалось, что они тоже включены в действие.
Даша, как ты оцениваешь свое выступление? Что для тебя значит победа в этом конкурсе?
На следующий день я посмотрела протоколы и поняла, что стала лауреатом. Мои страдания окупились. Для меня это возможность доказать, что я все-таки что-то могу: при необходимости быстро собраться, мобилизоваться, прийти и сделать. Благодаря конкурсу я могу улучшить свои ораторские навыки, получить их компетентную оценку.
Какие у тебя дальнейшие творческие планы?
Пока мое творчество ограничивается работой. Сейчас я тружусь на рекламной звукозаписывающей студии вставляю в ролики смешные штуки, в общем, креативлю на производстве. Впрочем, я бы хотела много всего попробовать: петь, танцевать, играть в театре. Но больше всего хочу писать заметки в газету или на сайты. Мне нравится работать над текстом, его содержанием, подачей, чтобы вышло что-то стоящее. А там как получится. Буду пробовать, пытаться.
Ты можешь назвать свое самое выдающееся достижение?
Мое достижение… Да, я ездила на форумы и фестивали. Была послом русского языка в мире. Но сказать, что чего-то достигла? Да ничего пока. Достижение это когда ты настолько крутая, что даже когда умрешь, тебя будут помнить много людей, а не только семья. Вот тогда ты чего-то достиг, тогда ты оставил след.
Мне кажется, во многом тебе помогает твоя улыбка. В чем секрет такого прекрасного настроения? Есть ли у тебя жизненное кредо?
Если я буду все время смотреть в окно и грустить, то не успею ничего. Ни жить, ни работать. Приходится находить во всем положительные стороны, без этого никак. Даже когда бывает грустно, надо как-то себя подгонять искусственно, заставлять улыбаться, и тогда настроение выравнивается. Я руководствуюсь принципом, что безвыходных ситуаций не существует. Со всеми трудностями можно справиться.
Профессия конферансье ведет свою историю от шпрехшталмейстера ведущего циркового представления. Классические конферансье появились в парижских кабаре, где была довольно разнообразная и временами даже странная программа, и нужен был человек, который бы собрал эти номера воедино. В Россию конферанс пришел в 1910-е годы, так что можно сказать, что для нашей страны это относительно молодая профессия. Самый расцвет пришелся на то время, когда в СССР появились такие заведения, как варьете это было ново, необычно и вызывало неподдельный интерес. Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность.