РИА Курск

Загружаем...

Витязь на распутье



Витязь на распутье

В областном литературном музее состоялась презентация книги Сергея Малютина В пространстве любви. В нее вошли художественные миниатюры, эссе, авторские размышления, заметки и публицистика.

Главным движущим началом книги является переосмысление ценностей, уход от либеральных взглядов и возвращение к традиционным православным.

Этому процессу, прежде всего, подвергается то, что для Сергея Малютина как и для всего его поколения еще совсем недавно являлось незыблемой точкой опоры и основой мировоззрения.

А именно наследие так называемых шестидесятников, о чем идет речь в ключевых эссе книги О кумирах юности и Никитинские песенки на новый лад.

И все это на самом деле больно, пишет Сергей Малютин, потому что многие из нас, вступивших в сознательную жизнь в 60-е годы, произрастали из того времени, когда Окуджава, гонимый Галич, полузапрещенный Высоцкий и многие другие из их круга вертелись на наших языках, и мы, как нам казалось, были едины в наших художественных и политических пристрастиях, в упор не замечая подлинных, надвременных национальных гениев, задвинутых на задворки эстрадной поэзией Евтушенко и Вознесенского, песенками Никитиных, музыкой Таривердиева, прозой Аксенова и Трифонова, спектаклями Любимова…

И вот на новом витке жизни приходится пересматривать былые позиции и отказываться от того, что когда-то очень любил. Понятно, что такое расставание не может проходить безболезненно, неспроста одна из открывающих книгу художественных миниатюр так и называется Боль.

Для того же, чтобы ее унять, необходимы, во-первых, веские основания, которые бы подтверждали правильность выбора. Поэтому автор демонстрирует то, во что, на его взгляд, выродилось шестидесятничество, к чему привели либеральные ценности.

Приводятся примеры из области нынешнего российского телевидения, театра и кино. А в статье По плодам их узнаете их автор прощается с одним из главных кумиров своей молодости Александром Солженицыным.

Новую точку опоры Сергей Малютин находит в традиционных жизненных ценностях и основанном на них искусстве: музыке Георгия Свиридова, поэзии Федора Тютчева, прозе деревенщиков… Ну и, прежде всего, в православии. Иными словами, в пространстве веры, надежды, любви.

Олег Качмарский