Вкусные уравнения

16:35, 25 декабря 2018

Преподаватель математики Курского государственного техникума технологии и сервиса Евгения ЧУХАЕВА стала одной из победительниц всероссийского конкурса «Авторский урок будущего».

Стать учителем она решила еще в 8 классе средней школы и, когда после окончания физико-математического факультета КГУ ей предложили работу в техникуме технологии и сервиса, с радостью согласилась. Вот уже 7-й год она преподает математику на 1-2 курсах. Евгения Владимировна всегда переполнена свежими идеями и регулярно участвует в различных мероприятиях. В ее активе – региональный конкурс «Преподаватель года», а в прошлом году вместе с учащимися она побывала в Санкт-Петербурге на всероссийском конкурсе «Кто хочет стать президентом». И вот новое испытание.

– Об «Авторских уроках будущего» я узнала летом, во время отпуска, когда заглянула на интернет-форум «ПроеКТОриЯ», – рассказывает Евгения. – Нужно было разработать свой проект урока будущего, написать к нему эссе и заполнить анкету о собственных достижениях и успехах моих учеников. Честно говоря, не ожидала, что будет положительный результат, но в ноябре раздался звонок: «Поздравляем, вы вошли в число 122 победителей, приглашаем вас на заключительный форум». Вначале не поверила, удивилась – ведь заявок было 2,5 тысячи!

Форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ – 2018» традиционно проходил в Ярославле в спортивном комплексе «Арена-2000» уже в 6-й раз, но впервые для педагогов — раньше конкурс был исключительно для школьников. Так как мероприятие проводится по указу Президента России, Владимир Путин лично посетил его, где дал большой открытый урок «Направления прорыва», после чего в течение часа общался с педагогами и учащимися. В акции также участвовали министр просвещения Ольга ВАСИЛЬЕВА и ее заместитель Ирина ПОТЕХИНА.

– Программа была очень насыщенной, – делится впечатлениями Евгения Владимировна, – мастер-классы, бинарные уроки, TED-лекции лидеров ведущих российских компаний, в частности, Майл.ру, Росатом, Ростех, Ростелеком. Педагоги и школьники задавали вопросы и на все получили обстоятельные ответы. На бинарных уроках обсуждались новые технологии педагогической практики, на мастер-классах – профориентация, работа с поколением Z (то есть рожденными в 1996-2010 годах). Раскрывали нам некоторые хитрости – как удивить ребенка, как правильно с ним работать. Обратили внимание на практичность современных детей: если с ними завести разговор о денежной сумме, которую они смогут зарабатывать в будущем, это их, как правило, привлекает – мысль активно начинает работать в направлении, что нужно делать, чтобы заработать первые 100 тысяч, первый миллион.
Все 4 дня работы форума школьники трудились над проектами по выбранным ими темам, а педагоги искали способы решения проблем профориентации.

– Урок будущего должен быть интересным для студентов. Нужно иметь в виду, что новое поколение — это носители другой, отличной от нашей психологии. Они родились в эпоху интернета и гаджетов, поэтому требуются новые технологии в преподавании, кабинеты должны быть оборудованы по-современному. В проекте урока будущего я показываю связь математики и выбранной профессии. Студентам специальности «технология продукции общественного питания» по теме «Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными» предлагаю разгадать рецепт блюда. Известно только его название – кундюмы. А что это такое, как его готовить – неизвестно. И мы поэтапно, с помощью уравнения, определяем все ингредиенты и рецепт в целом.
Выяснилось, что кундюмы — это старинное русское блюдо, напоминающее пельмени с грибной начинкой. Но тесто здесь необычное – представляет собой сочетание заварного и вытяжного и замешивается на растительном масле. Да и способ приготовления сильно отличается от обычных пельменей: сначала они запекаются в духовке, а затем томятся в грибном отваре. В оригинальной рецептуре в начинку кундюмов добавляется рубленое яйцо, и подаются они со сметаной. (Рецепт был реконструирован замечательным ученым, историком и писателем Вильямом Похлебкиным). И все эти кулинарные подробности – с помощью математического уравнения.
– Приходя на первое занятие, студенты обычно спрашивают, где им это пригодится. На примерах я им эту взаимосвязь демонстрирую: логистам рассказываю, как правильно строить алгоритм пути передвижения, технологам – о процентном соотношении в составлении рецептов. Кроме того, математика помогает не только производить расчеты, но и развивает мышление в целом, – убеждена Евгения Владимировна, и в этом с ней не поспоришь. – В любом случае истинные знания лишними быть не могут, и если хочешь стать настоящим специалистом своего дела – высшая математика обязательно поможет.

Олег Качмарский

Вернуться к списку

Загрузка...

читайте также:

Загрузка...