Во Всемирный день защиты прав потребителей курянам рассказали о возможностях и рисках цифровых финансов


Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить доступ к своим услугам, а потребителям - значительно упростить процесс покупки


Во Всемирный день защиты прав потребителей курянам рассказали о возможностях и рисках цифровых финансов

Во многих странах 15 марта отмечают Всемирный день защиты прав потребителей. В основе прав потребителя в глобальном смысле лежат четыре главных принципа: право на информацию, на безопасность, на выбор, а также право быть услышанным.

- Защита прав потребителей - одна из важнейших государственных задач, определяющих качество жизни граждан. Мировое экспертное сообщество признало российский закон «О защите прав потребителей» одним из лучших. Он до сих пор является востребованным законодательным актом и постоянно совершенствуется. Для оперативного реагирования на новые вызовы в России выстроена многоуровневая национальная система защиты прав потребителей, которая включает федеральный, региональный и муниципальный уровни, - отметила руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова.

В 2022 году Всемирный день потребителей проходит под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». Как отмечают эксперты, пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить доступ к своим услугам, а потребителям - значительно упростить процесс покупки.

Однако цифровые финансы не только открывают новые возможности, но также несут и новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей.

- Особенно актуальной тема справедливых цифровых финансовых услуг становится в условиях введения международных санкций, когда проявляется пренебрежение со стороны отдельных стран и финансовых компаний к правам потребителей. Уже сейчас мы видим ограничение доступа к цифровым финансовым услугам: международные платежные системы ограничивают доступ к трансграничным расчетам потребителей, мобильные приложения банков и финансовых компаний исчезают из магазинов приложений, потребитель теряет возможность оплатить услуги, которые оказываются иностранными компаниями, - подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Специалисты службы ежедневно работают с обращениями граждан, осуществляют необходимые запросы исполнителям услуг, выясняют объективные обстоятельства по предмету жалобы, бесплатно консультируют, помогают готовить претензии и исковые заявления по особо сложным ситуациям.

Обратиться с вопросами по защите своих прав потребители могут, позвонив на «горячую линию» с 14 по 25 марта. Телефон единого консультационного центра - 8-800-555-49-43.

Также работает Общественная приемная Роспотребнадзора. Много полезной информации можно найти на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей. Подборка полезных материалов, посвященных правам потребителей и их защите, ждет читателей и на сайте Роспотребнадзора здоровое-питание.рф.

Фото: rv-news.ru.