Вслед за ресурсами компании Meta, вероятно, отправится Youtube


Причина: ресурс беспардонно используется в информационной войне с Россией


Вслед за ресурсами компании Meta, вероятно, отправится Youtube

Вероятно, что в ближайшее время вслед за интернет-ресурсами компании Meta в дальнее плавание в известном направлении отправится видео-площадка Youtube. Причина очевидна: данный ресурс беспардонно используется в информационной войне с Россией.

В последние недели стало очевидно, что привычная нам площадка Youtube не только развлекает. Это площадка, на которой разворачивается поле битвы за мнения и умы россиян. И вот что странно: администрация Youtube придерживается не объективной политики, отражающей позиции разных сторон, а субъективной и даже агрессивной. Распространяя антирусские ролики и рекламу, владельцы видеохостинга вводят пользователей в заблуждение, разжигают агрессию, потакают разладу российского общества.

Неудивительно, что поведение Youtube не осталось без внимания Роскомнадзора. Сейчас ведомство хочет замедлить его работу или заблокировать, чтобы уберечь психику граждан своей страны и остановить травлю в сети.

– Информационные платформы, ресурсы сегодня стали настоящим оружием в борьбе за мнения людей. И они прежде всего должны придерживаться норм этики, отсутствия цензуры, норм безопасности, которые установлены во всём мире. Когда Youtube блокирует российские информационные ресурсы, но при этом пропагандирует жестокость, пропагандирует деструктивное поведение – это недопустимо. Мы уже видели решение, принятое властями в отношении соцсетей, которые придерживались тех же правил, а вернее их отсутствия. Поэтому неудивительно, если те же меры коснутся и Youtube, – считает заместитель губернатора Курской области Оксана Крутько.

Напомним, что всё началось с рекламы, которая либо призывала россиян выходить на митинги, либо оскорбляла. На жалобы пользователей на данный контент представители Youtube не реагировали, хотя по правилам должны были его блокировать.

– Я смотрела видеоролики, касающиеся моей работы или хобби. Ничего политического на Youtube я никогда не смотрела, однако в первые недели всего происходящего (речь о спецоперации на Украине) меня буквально атаковала реклама с призывом «выходи гулять!» – рассказывает Юлия из Курска.

За агрессивной рекламой последовала отмена монетизации для блогеров из России, больше они не могут зарабатывать созданием развлекательного или просветительского контента. Далее началась блокировка каналов российских СМИ. Сейчас в списке ограничений оказались 36 страниц различных медиа с аудиторией около 40 миллионов человек в России и за рубежом. Очевидно, что Youtube уже не является площадкой для самовыражения и свободы слова.