«Это время мы использовали по максимуму»

Как Курский театр работал в режиме самоизоляции
12:41, 11.06.2020

Сущность театра состоит в публичном зрелище, в контакте артиста и зрителя, поэтому связанный с коронавирусом режим самоизоляции, нанёс по всем театрам весьма болезненный удар. Какой же выход для своей деятельности нашли наши курские театралы? Как провели это время? С такими вопросами мы обратились к помощнику художественного руководителя Курского драматического театра имени Пушкина Ольге Люстик.

— Да, для любого театра это безумно сложное время, — рассказывает Ольга. — Ведь самое страшное для артиста это когда нет живого контакта со зрителем. Артисты не могли выходить на площадки — соответственно, работа вся остановилась. Уже на выпуске был «Саня, Ваня, с ними Римас». Под руководством режиссёра из Москвы Вячеслава Сорокина мы готовили его к годовщине Победы. И когда всё уже было готово, объявили, что что завтра мы не выходим на площадку. Для артистов — да и для всей постановочной группы, — это был эмоционально сильный удар.

Но сидеть без дела мы конечно не стали. Уже в начале апреля стали думать о том, как в сложившихся условиях занять артистов работой. Сначала мы немного растерялись — и это понятно. Но затем…

— Перешли в онлайн-режим?

— Да, полностью. Одноклассники, Вконтакте, Инстаграм — в апреле, мае, июне — мы собрали около 4800 подписчиков. Наиболее активной оказалась деятельность Вконтакте — подписчики стали добавляться сотнями — и стоит отметить, что не только куряне — нас смотрят Питер, Самара, Нижний Новгород, Москва. Кроме того нас смотрят наши коллеги из Израиля и Польши — те, кто работает в русских театрах.

Трудно конечно привыкнуть, что вся наша работа, всё что мы делаем, перестраивается в онлайн-режим. Но в создавшейся ситуации мы должны были найти какие-то плюсы. Недавно я участвовала в онлайн-конференции, которую проводил Союз театральных деятелей, по поводу сегодняшней онлайн-работы. И для многих наших сотрудников театра открылась возможность дальнейшего обучения. Я с апреля прохожу обучение по специальности «Театральный менеджмент».

Но главное — мы запустили огромное количество проектов. В России мы на лидирующих позициях по онлайн-работе (не считая столичных театров). Среди наших проектов: «Театр в халате» — юмористический проект а-ля «Прожекторперисхилтон». Развлекательное онлайн-шоу с элементами просвещения. Ведёт его наш бессменный ведущий Евгений Сетьков.

Мы запустили Онлайн-трансляции спектаклей. Практически каждый вечер мы транслируем спектакли. Это история нашего театра, некоторые постановки, которые на данный момент списаны. И недавние, и более давние — например нашли записи с Антониной Губардиной. За это время мы показали 84 спектакля. Считаю, что это большой подарок для зрителя. Курские театралы со стажем помнят эти постановки. На днях мы показали «Шикарного мужчину», а 12 июня показываем «Обыкновенную историю». Главная наша цель — не потерять своего зрителя. Ведь не только мы, но и наши зрители оказались в непростой ситуации. И материально, и психологически.

Успех нашей онлайн-работы обусловлен тем, что мы позиционируем живое общение. У нас огромное количество прямых эфиров. Это встречи с артистами, бутафорами, художниками, руководителями. Люди в любом случае ждут прямого общения — даже и в таком формате. Со зрителями в прямом эфире общались Юрий Бурэ, Елена Гордеева, Евгений Сетьков, Сергей Малихов, Андрей Колобинин, Мария Нестерова. Провели большое количество мастер-классов, онлайн-интервью, очень много стихотворений записали, запустили циклы военных рассказов, юмористических, на следующей неделе планируем детские. А к Дню России у нас прямой эфир с Виктором Зорькиным.

В общем, это время мы использовали по максимуму, например, День Победы так активно мы никогда не отмечали. В целом, в онлайн-формате всё работает быстрее — просмотры, реклама. Так что для театра — для руководства, для артистов — это новый опыт, новые возможности.

— Но тем не менее оставаться в таком состоянии вы бы не хотели?

— Нет, конечно! Театр не может существовать без зрителей, без живого контакта. Артисты работают для зрителя. Да и потеряли мы за это время много. Коронавирусная эпидемия дала понять, насколько уязвим человек, и каждая сфера деятельности. Но это должно нас только закалить.

В онлайн-формате мы работаем до конца июня. Что будет дальше, пока не загадываем. Тем не менее, активно работаем над спектаклем «8 любящих женщин» по Роберу Тома. Ставит его Александр Швачунов — репетиции планировались на апрель. Ограничения пока ещё не сняли. Мы не рискуем нашими уважаемыми дорогими артистами. Ведь во время репетиций приходится трогать друг друга, целоваться, обниматься, и мы не имеем права рисковать.

Затем — с начала июля — отпуск, а на 2 августа у нас назначен сбор труппы. Надеемся, что к тому времени уже можно будет выйти на площадку.

Беседовал Олег Качмарский

Вернуться к списку

Загрузка...

читайте также: